Пятница, 17.05.2024, 16:11
Приветствую Вас Бродяга записавайся к нам .... | RSS
BLACK TIGERS AND SUB КУЛЬТУРЫ
Главная | Полная информация про готов кому не лень читать | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Кто самай лудший из этих склонений
Всего ответов: 56
1.Предисловие.

[В Европе, выделяется одна закономерность - тут четко виделяются извне только две субкультуры - однодневная и одновременно вечная попсово - коммерческо - разноцветная культура - как временная культура. И как не удивительно, готы ( как формация, которая родилась в 1980-81 годах в мрачной Англии и медленно, но уверенно охватывает все больший процент развитых людей вокруг) создавая таким образом защитный круг против поп-культуры и обыденной жизни. Готика противостоит комерческой поп-культуре такой же моногамностью. В готике есть все то же, что и в поп-музыки - только как противопоставление - рок, электроника, метал. Готик-рок, готик-электроника, готик-метал. Линия защиты и фронт незаметной борьбы за более интеллектуальную и вкусовую музыку, а значит за образ жизни и мышление. Индивидуализм. Борьба за жизнь с настоящими эмоциями.... Нео-романтика. "Alle warten auf das Licht"

Готов сразу определяешь среди толпы по обычной сурово-черной, или выделяющейся блестяще-кожаной одежде, чему-то необычному во взгляде, а также, относительно женщин-готов - по подчеркнуто-эротичесокому стилю Вамп в имидже и одежде. Готы - это прежде всего мировоззрение, которое базируется на определенных жизненных принципах и имеет свои ключевые элементы - каждодневный поиск красоты, концентрированая энергия эмоций. Основой жизненой философии, мировозрения и стиля жизни часто являються: Философско-мистические тексты разносторонней готической музыки (от "классической" готики - The Sisters of Mercy, Diary of Dreams, Deine Lakaien и мейнстрим-готики HIM и Rammstein т.д. до непризнаной в свое время готики Виктора Цоя и Кому Вниз). Черный цвет и имидж (у женщин - "тяжелая" косметика и общий стиль Вамп, у мужчин - стиль "ворон", часто - строгая "корпоративная" черная одежда), с помощью которого готы отличаются от остальных и по которому определяют своих в толпе. Литература на стыке первичных ужасов, экзистенциализма и "последней романтики", которая дает силу к мышлению и возможность понять себя и свои инстинкты (от Лотреамонта, Стокера и Бодлера до Ремарка и Орруэла, Камю, Сартр, етс). Кино, которое заставляет содрогнуться и подумать (от немых монстров Носферату и эпохи Метрополиса до непонятости Линча, Тарковского, Кубрика, Мурнау, Кроненберга etc: "Ворон", "Голод", "Соляриус", "Одиссея 2001", "Потерянное шоссе". Арт, фото и остальные жанры, которые не дают спокойно быть потребителем. И ТО, ЧТО КАЖДЫЙ ВИДИТ В ГОТИКЕ. Потому что у каждого гота свои определения гота и готики. И каждый является готом по-своему. В этом и есть один из ключевых элементов готики.]

"Готика" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненую философию, целый комплекс направлений искуства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура, етс.) составляющих - вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую - "готическую субкультуру". 

 

Готы - люди а) относящие себя к готической субкультуре и б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни - в) специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту, етс, д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического "готик" и "вамп" имиджа как у женщин так иногда и у мужчин.  

Готы - Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу. 

 

2.ФИЛОСОФИЯ И МУЗЫКА 

2.I [мировозрение]

1. Готы имеют так называемое готическое мировоззрение. Впринципе, это сочетание двух основных элементов : жизнь по принципам абсолютного индивидулизма и нео-романтики (dark romantic). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип даков - "Die Loughing!" (умирай улыбаясь). Переплавливать все свои эмоции как позитвные так и негативные - боль, отчаяние и иные, в жизненую энергию. Чувствовать себя нормально со своим мрачным/ироническим настроением, странными взглядами на жизнь и брать из всего этого силу. 

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто "грузит", депрессирует, кажется слишком мрачной, заумной или слишком сложной. Готы живут тем (музыка, книги, етс), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и др. - для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки, краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серости реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств печаль. Радость - край, грусть - второй край. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депресии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточеность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обостренно и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искуственно созданную, исходно "коммерческую"или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...

 

2.II [жизненная философия]

2. Готы следуют своей жизненной философии [абсолютный индивидуализм и нео-/dark-романтика], хотя у каждого гота она разная и в этом как раз и выражена готика как абсолютный индивидулизм в вкусах и взглядах. Есть только некоторые размытые объеденяющие принципы. В целом философия базируется на чем-то среднем между жизнью по принципам Виктора Цоя, жизненных идеалах романов Ремарка ( "Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища", etc.) и истинами, которые являются основоположными для фильма "Ворон" ("The Crow"). Жить одним днем, но что-бы это стоило того. Попытка сделать так, что что-бы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексульно и/или индивидуально, говорить - так правду. И в то же время в реальной жизни и работе добиватся большего по иезуитскому принципу "цель оправдывает средства". Сочетать банальное и высокое. Сложные тунели глубоких эмоций и примитивные инстинкты...  

Также, как указано в жизненной философии, готы исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы - которые сочетаю две грани - СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ (потому его нужно соответственно прожить ) и обще-зажеваных-тривиальных: НАСТОЯЩАЯ ВЕРА в себя, вера в настоящую дружбу и любовь, постоянный поиск чего-то настоящего, нового - в жизни, музыке, арте и т.д... ( "She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" , The Crow ). Таким образом в большинстве своем готы сочетают два этих подхода и выходит: жить каждый день как последний и при этом придерживатся своей философии и выглядеть так как это соответсвует состоянию души (отделение от общества) - то есть в черном... 

2.III [готическая музыка]

2. Готы слушают готическую и около-готическую музыку - 
Начиная с "чистой" готики, готического, философско-мистического рока ( gothic, gothic rock ) - The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, etc. 
В славянском выражении - мрачный рок ("sad" slavic rock) - философского Виктора Цоя (группа КИНО), немного языческой Алисы, изменчиво-электронных Наутилус Помпилиус, простой Агаты Кристи и надрывных Кому Вниз. 
Проходя через готический метал и индастриал ( gothic metal, industrial ) - Type o Negative, Rammstein, Das Ich, Lacrimosa, Nine Inch Nails, HIM, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Oomph!, Tiamat, Evereve, Tristania, Curve, Lacuna Coil, Dreadful Shadows... 
К мистической, христианской, языческой, сатанинской готике ( dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) - Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc... 
И к близким или пограничным стилям - разная "холодно-романтическая" электроника , "темна волна" электроники, etc. (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) - Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, Deine Lakaien, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, etc.. 
Около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы...и готы) - U2, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Angelo Badalamenti, etc. 

Как отличить готику от других стилей музыки? 

В основном это можно сделать по нескольким признакам указаным далее. Но основной параметр - это атмосфера. То есть в музыке присутсвует "готическая атсмосфера". По-этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке - заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет веселья) - и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). По этому у группы, не имеющей отношения в готике, может быть одна-две готических песни . При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер" Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указаных песнях (клипах) соответсвует "канонам" готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя. 

Готическая музыка - не зависимо от того насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненых, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая". 

Готик-группы. Группа считается безусловно готической (готик-группа) если играя готическую музыку участники еще и придерживаются готик-имиджа - черный цвет одежды, общая стилистика, серебро. Для однозначного опредления "готическая" желателен также соответсвующая готик-, вамп-косметика, еtc.  

2.IV [имидж]


4. Готы имеют свой имидж - тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету тупости и бессмысленно пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного ( кровавого ) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева каждый день... Черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной-псевдо-разноцветной и в то же время тотально серой жизни. Черный цвет - как возможность показать, что можно выразить в одном цвете больше чем другие не могут выразить используя все цвета жизни. Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых они жертвуют частью своей индивидуальности.

2.V [стиль жизни]

5. Достаточно противоречивый стиль жизни - в комплексе все перечисленное ранее - жизненая философия, вкусы (готическая музыка, кино, литература, ест) имидж. Противоречивый стиль жизни потому-что для готов характерно сочетание несочетаемого : сарказма и романтизма, иронического отношения к жизни и глубоко скрытой веры в правду и чистые эмоции, черный юмор, сочетание сексульности и строгости в образе... 

 

2.6 послесловие.постулаты ни для кого. 

Готы - абсолютные индивидуалы возрождающие романтику. чужаки общества в черном, у которых есть своя философия, музыка и мировоззрение, литература, арт и которые начали называться готами ("другими"), потому что не было другого, лучшего слова исторически и для того что-бы была категория "готов" - которая является защитной границей между ними и лавиной общества и общественного мировоззрения. 

Готы - всегда смотрят на темные стороны жизни, не закрывая на них глаза. Готы берут энергию и жизненную силу из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто депрессирует и кажется слишком мрачной.

Готика - тяга к большему во всем - жизни, любви, музыке, етс. Стиль "не-простой" жизни, дорога к красоте, к моменту отчаянного понимания самого себе и стиль, который защищает нас от лавины зажеванных и догматических общественных ценностей, потому что готы - формация индивидуалов. Анти-тусовка. Нам не обязательно быть вместе, чтобы быть готами.

Готика - это жизненный стиль индивидуализма. Мы знаем , что мы - готы. Готы - защитная категория, с помощью которой мы отделили себя от канонов и постулатов дешевого и закоммерциализированного общества, от всего стандартного и простого. Для того, чтобы быть готом ,нужно лишь быть самим собою и не открещиваться от своих "слишком" мрачных, "заумных", нестандартых, нетрадициланных, депрессивных, меланхолических вкусов и стиля жизни.... 

3.Происхождение термина "готика" 

3.1 Средние века

Впервые слово "готы" было употребленно применительно к племенам варваров, которые в 14- веке(?) завоевали всю цивилизованную Европу несмотря на отсутствие технологий и более слабый уровень культуры. Ирония последующего употребления слова "готы" в плане сегодняшней субкультуры состоит в том ,что далее оно обозначало скорее вкусовых интеллектуалов от мира сего... 

3.2 Архитектура

Название "готика" происходит от термина, означающего художественный стиль, главенствовавший в европейском искусстве в XI-XV вв. Шпили костелов тянущиеся в небо. Готика как вечная попытка идти вверх, поднятся к небесам. Самая красивый стиль архитектуры - готика - сочетающий изящество и силу. Наиболее известные готические соборы саположены в Германии, Франции, Австрии и Испании.

3.3 Литература

Далее был готический роман и поезия - Байрон, Волпоул, Анна Райс, етс. Роман и поезия в которых наравне с мрачно-романтической и мистической стилистикой поднимаются темы познания своих стрытых сторон, своей сущности. В последствии такие авторы как Эдгар По, Кафка, Густав Майринк успешно продолжили развитие этого жанра и примешали к мистике и романтике немного философии и внутренних человеческих изысканий. Один из наиболее читаемых готами авторов - Лавкрафт. Далее готика стала еще более философской и к современной литературной готике "второй волны" можно отнести литературу "мрачной", последней романтики или же футурологической правды - Ремарк ("Триумфальная Арка", "Черный Обелиск", етс), Оруелл ("1984"), Хемингуей ("Острова в океане", "По ком звонит колокол"). И так называемую екзистенциальную литературу - Сартр ("Стена"), Камю ("Чума"), етс.  

3.4 Кино 

Начало отсчета готического кино - 1930-тые. Когда появились первые фильмы как мистического плана - "Носферату", "Дракула", етс., так и абстрактно - экспресионнистского плана - "Метрополис". Вскоре как и в литературе к готических фильмам стали относить и более психологическое, "непонятное" кино. По-этому на данный момент готическое кино - это как экзистенциальное, психологическое кино, так и мистика, ужасы, etc. Готическое кино затрагивает все интеллекутальные сферы и аспекты бытия человека - поиск себя, проникновение с глубочайшие сферы сознания, баланс эмоций, знаний и мрачной романтики. Среди наиболее - "Ворон" (реж. ), "Потерянное шоссе" (реж. Дэвид Линч), "Одиссея 2001" (реж. Кубрик) Кусторица... Культовым готическим фильмом является "Ворон". В "Вороне" выражена суть готики - вечная боль, не сгоревшая в пепле смерти любовь, холодная правда и кровавая ложь. 

3.5 Музыка [истоки и основы]

Готика как музыка является тем, что стало ключевым элементом для входа в субкультуру совершенно разных элементов и основой для создания готической субкультуры, для появления понятия "готы". Готическая музыка - эмоционально-сильная и одновременно утонченно-романтическая как своей музыкальной структурой так и текстами. Впервые термин gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще в конце 60-х (для характеристики произведений KING CRIMSON и VAN DER GRAAF GENERATOR). Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней мере, на ранних этапах становления "готики") в большей степени повлияла не музыка средневековья как таковая (воздействие искусства барокко было гораздо сильнее), а, скорее, "готический" ("черный") роман и стихи эпохи романтизма (Мэри Шелли, Волпоул, Бодлер, етс.) со всей их холодной и необычной романтикой, вампирско-вурдалакской образностью, эстетикой кошмара и психологических изысканий. И в то же время различные произведения философии индивидуализма (Сартр, Камю, етс) оказали также решающее действие. Те группы, которые в последствии, в начале 80-тых, стали фактическими основателями готики - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE, etc. уже гармонично сочетали в своем творчество элементи как философии так и мистика, при этом подавая данную смесь высоко-эмоционально привлекали совершенно нестандартным, невиданным колоритом и тотальной инновативностью идей сочетания музыки, имиджа, эротики, философии, етс. Характерным следствием интереса групп к пограничным сторонам сознания и жизни стало воссоздание в готической музыке всего - комплекса элементов различных философий, жанрово - стилевых особенностей культово - ритуального искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил, нашедших отражение в песенных текстах, необычном имидже и сценическом действе. Если пытаться отследить эволюцию развития такого мультижанрового культурного пласта как готика, то нужно отметить, что в своем развитии "готика" прошла несколько этапов - от прото-готики рубежа 70-80-х к готик-року и начала волны dark wave, goth electronics середины - второй половины 80-х, и, далее, к многообразию "готических" направлений 90-х и до тотальной интеграции во все пограничные жанры на данный момент - 2000-ные. В результате к началу второго тысячелетия готика - это стиль, диапазон саб-жанров которого, простирается от тяжелых готик-металлических и готик-роковых разновидностей, всех видов электроник и танцевальной музыки (dark wave, synth pop, dark electro, future pop) до чистой акустики, поп-готики, а также нео-классики - оркестровой, оперной и камерной готики, и в том числе - фолковой и этнической готики. Все саб-жанры готики равны по своей роли и важности для формирования готики как музыки так и субкультуры.

 

4. История готики как субкультуры 

4.1. Музыка

Нужно отметить что несмотря на то, что с точки зрения музыкальные критиков из журналов New Music Express и Sound первые ростки "готики" появились на рубеже 70-80-х, та готика, которую мы знаем, возникла в 1984-1985 году. Она возникла из хмурой силы умирающего пост-панка (Joy Division, Virgin Prunes, Siouxie and the Banshees, etc) и енергии прогресирующей электронной британской "новой волны" (new wave). В тот момент молодежь уже насытилась простым мраком пост-панка, а рок-музыка четко определила свою заезженную колею и потому не было никакой альтернативы. Тогда-то и обозначилось одно наиболее декадентское, апеллировавшее к самым глубинам человеческого подсознания музыкальное течение - готика. Сам термин "готика" тогда еще широко не использовался (хотя уже был придуман) - беспорядочно употреблялись и смешивалсиь понятия типа dark punk, dark wave, new wave и cold wave (все это определяет термин "прото-готика"). Среди представителей этого направления надо назвать JOY DIVISION, BAUHAUS, SOUTHERN DEATH CULT, TONES ON TAIL, THE LORDS OF THE NEW CHURCH, SEX GANG CHILDREN, RED LORRY YELLOW LORRY, VIRGIN PRUNES, ALIEN SEX FIEND, SPECIMEN и др. 

Критика долгое время употребляла различные названия. Но вскоре готик-группы основатели стиля - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS, THE CULT, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE стали настолько выделятся на фоне остальных музыкальных проектов стилистики post punk / proto goth (пост панка . прото-готики) того времени своей концепцией, что единое обозначение для всего этого стало само напрашиватся. Совершенно необычно то, что несмотря на совершенное разную музыку (у всех групп были свои корни - рок, пост-панк, электроника) и не знание о сущестовании себе подобных - все готик-групы: а) носили почти тотально черную одежду (в смеси с красным), сугубо серебряные украшения и использовали схожий имидж как на сцене так и в жизни (!) и б) писали тексты песен сочетающие философию и мистику и с) создавали соотвествующее очень эмоционально напряженную и атмосферную музыку. Именно атмосфера музыки, схожие идеи эмоционального индивидуализма и броский "строгий" имидж вызывали одно четкое определение, которое не могло не возникнуть в в начале 80-тых - ГОТИКА. 


Все это внезапно пришедшее поколение в "монашеском" черном с идеями о возрождении романтики и правды средневековья в душах, умах и внешнем виде сочетало идеи о боге и дьяволе в творчестве, чистоте и порочности в имидже, и еще много несочетамых элементов. На то время (конец 70-тых, начало 80-тых) не существовало единой музыки и идеи, которая бы объеденила людей с схожими интересами в жизни и нестандартными, авангардными, "умными", dark romantic, вкусами , но уже было поколение которому нужно было больше от жизни, музыки, арта и всех смежных областей. Это поколение начало вслед за группами начало также одеватся в черное - глядя на музыкантов, которые и на сцене и в жизни придерживались черного имиджа и своих взглядов на жизнь. Первыми готами в 1980-тых были люди часто находили в этой музыке свои жизненные принципы и которым была нужна энергия возвышенной, печальной или мрачной готики, с умными и ироническими текстами....В отличие от остальных - ГОТЫ ЧЕРПАЛИ И ЧЕРПАЮТ СИЛУ с именно этой музыки , которая другим казалась просто мрачной, "загружающей" и суицидальной.И тогда же в 1980-тых годах газеты и журналы Melody Maker и New Music Express, а также общество назвало эти группы ГОТИЧЕСКИМИ, а людей, которым нравилась эта музыка - ГОТИКА , ГОТИЧЕСКИЙ РОК ( gothic , gothic rock ) и тех, которые начали жить определенным стилем жизни - ГОТАМИ. Повторно и более детально можно остановится на том почему же группы называли именно "готическими". Готическими по-всей видимости по следующим причинам:

Во-первыхмощный, зычный "готический" ("варварский" ) вокал вызывал сравнение с мощным старинным, мрачным и энергическим зовом племени готов. 

А во-вторых одеты были группы "под" Средневековье : черный бархат и старая средневековая черная одежда, сапоги, сугубо серебряные украшения, длинные буйные и хаотические волосы ( часто кстати смешивалась различная стилистика, так, например, много групп виглядели как средневековые ковбои - готы ( ковбойские сапоги, средневековые шляпы, старинная стилистика,) например Fileds of the Nephilim и The Sisters of Mercy ( на определенном этапе ) ( на сегодня большинство готов преимущественно объединяют в одежде черную кожу и обыкновенную черную одежду)., 

В третьих- в текстах групп ( особенно The Sisters of Mercy и The Mission ..) звучали элементи - познание, вера, индивидуализм, вера в себя, бог, душевная боль, мистика, борьба против догм общества, призыв дойти к себе через преграды общества и т.д. 

И в-четвертых их композиции несли так называемую "готическую" атмосферу - настроение мрачного пафоса, возвышенности, искренней боли, сосредоточенной скорби, депрессии, отрешенности, и общая атмосфера и тексты были насыщены мотивами познания себя, бесконечного поиска истины, псевдосуицидальной экзальтации, вечного сочетания любви-смерти, ухода в иные миры... При этом музыка оставалось достаточно мелодичной и ритмичной, с оттенками танцевальности, хотя и весьма минималисточной в темброво-драматургическом плане, созданной, к тому же, практически до последней ноты с помощью "бесчеловечных" синтезаторов и драм-машин. 

Тогда и появился символ готов ( философских готов ) - звезда , которая символизирует знание, к которому идет человек и обгорелая кожа на человеке, как символ того, что он должен продираться через общество и его принципи, чтобы дойти до своей цели...Этот символ создан лидером готической группы THE SISTERS OF MERCY - Andrew Eldritch'ом, которого считают крестным отцом готики, человеком, который создал этот стиль. Про него достаточно мало известно, кроме того, что он знает 8 языков, объездил весь мир, жил в Индии и Саудовской Аравии, никто никогда не видел его глаз, потому что он всегда носит черные очки, он не любит журналистов, издает один альбом в течении 10 лет, 8 видео, которые считаются одними из наилучших в этой области, все релизы его стали "золотыми", и о текстах песен его пишут книги, настолько они сложны и одновременно грамотны. 

В то же время появился другой символ готов ( мистических готов ). Он, кроме своего старинного значения, еще символизирует объединение мистики с философией в готике. Одно из значений анка - вечная жизнь. Но большинстве своем символика и точки зрения разделились - одни считали, что готика - это более "темная" , мрачная, музыка и субкультура связанная с сугубо темными сторонами жизни - мистикой, окультизмом, и т.д. Другие же счиитали, что готика - это больше философия и мировозрение базирующееся на самопознании путем музыки и прилегающих областей. На сегодня в готике есть и те и другие. Общая же концепция что-то сочетающие различные эементы. Нужно отметить, что на сегодняший день анк является международным символом всех готов. Кроме этого среди символов, которые готы носят на теле есть много символики старинного происхождения - египетская, фракийская, средневековая, etc. 

4.2 Одежда

Одежда сначала была просто сурово матерчато-черная, а со временем (1990-тые) стали сильно преобладать элементы черной кожы. Сочетания старинных викторианских одежд, элементов кибер-сексуального фетиша, корсетов дало то, что стало отдельной веткой моды и как ни парадоксально - стандартным видом готов. Кстати, с моей точки зрения - черный цвет одежды был тоже как протест против общественной точки зрения, что черное - плохо, черное - сатанизм. Еще и сегодня готов успешно путают с сатанистами, как в средствах массовой информации, так и среди разных людей...Еще в 80-тых готы выделялись среди остальных "волновиков" своим мрачноватым имиджем (черные одежды, контрастный грим, серебрянные украшения), и, главное, мироощущением. В их творчестве это выражалось, в том числе, в приверженности к холодным синтезаторным и "преобразованным" гитарным тембрам, безжизненным механистичным ритмам, в "закодированности" песенных текстов, в общем упадническом духе их музыки. Стилевые особенности готики (gothic) складывались во многом параллельно с поисками синтез-попа и "нового романтизма". 

4.3 Литература, арт и фото.

В конце 80-тых в начале 90-тых готика трансформировалась и вобрала в себя прилегающие области искусства - литературу, кино, арт, фото, етс.. Точнее все это существовало и раньше, но только в этот период получило соответсвующий термин - готика. 

4.4 Готические журналы 1980-2002

Появились журналы которые были целиком посвящены готике (gothic) и близким ей стилям (synth pop, industrial, dark wave, EBM, dark electro, medieval, dark folk, new wave, neo classic, etc..). Первая волна ("Naked Truth", "Propaganda", etc.) так называемых zines быстро отсеяла ненужные издания. Среди вала разной литературы со временем з часом виделились четыре признаных лидера - "Orkus" , "Zillo", "Sonic Seducer", "Gothic". (все журналы в Германии). 

4.5 Развитие готики и ее поджанров.

С конца 80-х поднялась так называемая вторая волна "готики" (THE SHROUD, Rosetta Stone, LONDON AFTER MIDNIGHT, MEPHISTO WALZ, CORPUS DELICTI и т.д.). А с середины 90-х в "готике" начали прослеживаться новые тенденции, связанные, с одной стороны, со все большей жанровой и стилевой сегментацией музыкальных направлений (dark wave, ethereal, dark folk, electro-goth, medieval, synth-goth и т.д.), с другой - со стремлением "готики" войти в соприкосновение к пограничными субкультурами и музыкальными стилями, расширить свои выразительные возможности.

В 1993 с выходом альбома Bloody Kisses группы Type o Negative заговорили о существовании стиля готик-метал (gothic metal). Его сущестовавании и успешное развитие подтвердили и закрепили такие группы как: Paradise Lost, Secret Discovery, EverEve, HIM, Oomph, Rammstein, етс, которые стали примешивать все больше электроники, клавишных и женских вокалов к свой музыкальной основе. Бывшие металлисти и просто поклонники металической музыки начинают вливатся в ряди готов таким образом давая свежую кровь стилю и субкультуре. В конце концов готик-метал начинает впитывать в себя все больше элементов готики и превращаться в стиль который наравне с другими более "масовыми" саб-жанрами готики (synth pop, electro, future pop, gothic rock) очень популяризирует готику, еффективно приводит в ряды сцены "новых" готов и вовсю "несет" готику в народ. 

К 1998-1999 на готическую сцену на более серйозном уровне из Германии приходят проекты замешанные на модной электронной "темной волне", которые еще с 1988-1989 гг. делали главный упор в готик-музыке на электронику - Girls Under Glass, Deine Lakaien, In My Rosary, Love is Colder Than Death, etc...Этот поток быстро начинает возрастать одновременно с возрастающим колличеством поклонников электронной готики и близких к ней стилей. Многие любители таких стилей techno, trance, rave и electro pop начинают переходить на сторону готической (и около-готической) электроники - dark wave, electro, EBM, synth pop, dark electro, gothic industrial, synth goth, etc..Таким образом в готику вливаются все новые и новые "донации" из разных поколений и любители совершенно различной музыки.

 

5. Классификация : Gothic. [Готика.]

Сегодня "готика" внутри себя подразделяется на множество направлений, которые по средствам выразительности и типам инструментария условно можно объединить в несколько групп. Впрочем, нередко различные тенденции настолько смешиваются в творчестве той или иной команды, что ее бывает трудно отнести к какому-либо конкретному направлению. Эмоциональный диапазон "готики" также чрезвычайно широк - от легкой меланхолии, холодной грусти одиночества и тематик любви-смерти, до полного сумрака, холодящих образов Святой инквизиции, пыток, крестных мук, вампирских игрищ и т.д. (некоторые современные команды нередко смакуют подобные детали). Следует также отметить возрастание на готик-сцене удельного веса неанглоязычных команд, в особенности, немецких, а в последнее время - и славянских. На данный момент "готика" представляет собой достаточно целостную, замкнутую, относительно независимую субкультуру. Ведь в 90-е появилось уже целое поколение людей, осознанно называющих себя готами. Они интересуются не только соответствующей музыкой (включая аутентичную), но и "готической" литературой, живописью, кино, следуют "готической" моде, устраивают костюмированно - театрализованные вечеринки и т.д. Но все же базовым элементом привлекающим все больше людей является готическая музыка в целом и все ее поджанры в частности. Поетому для гота важно знание того, какой стиль ему больше всего нравится (классификации) для того что-бы искать музыку в азданом ключе или же подобных во вкусах.

6. GOTHIC ROCK 

6.1 Post punk / proto - goth 

Инфо: Стиль берет свое начало с конца 70-тых - начала 1980-тых. Корни готики - сочетание отрешенности пост-панка и холодности британской "новой волны". Началом отсчета "готики" можно считать как альбомы Joy Division "Unknown Pleasures" (1979), так и первые работы Bauhaus, в частности - сингл "Bela Lugosi's Dead" (1983), записанный специально как саундтрек для готического фильма "Голод" (The Hunger). А также ранние синглы The Sisters of Mercy (до 1985 г.) и их первый EP - "Reptile House". The Cure с самого начала так же следовали стилистике post-punk'a / proto goth - "Pornography" . Составляющая музыки : друм-машины и басс-гитары, вокал - выкрикивающий слова или "завывающий". Попытка создать максимально отрешенную атмосферу музыке и сложные тексты. 

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Joy Division "Unknown Pleasures" (1979), The Sisters of Mercy "Reptile House E.P" (1983), The Sisters of Mercy "Some Girls Wander By Mistake" (1992) Bauhaus "In the Flat Field" (1981), Joy Division "Closer" (1980)

6.2 Gothic-rock / proto goth. 

Инфо: Время основания - начало 80-тых. В это время указанные группы - The Sisters of Mercy, The Mission, The Cult, Bauhaus, Siouxie and the Banshees, etc., уже были названы "готическими" различной прессой (New Music Express, Sound, Billboard). Cами группы уже признавали, что они готы и таким образом начали формировать готик-сцену, но еще не знали, что именно в их творчестве называют готикой. В различных альбомах есть различная готика: "Настоящий" готик-рок ("true gothic rock") группы The Sisters of Mercy в альбоме "First and Last and Always" (1985), этот альбом, кстати, до сих пор многие cчитают лучшим, классическим образцом готик-рока, подобного которому уже нет. Определение "hard and heavy gothic" характерно для группы The Cult во всех ее альбомах после 1985 года - "Sonic Temple", "Electric", "Ceremony" (1990). Критики употребляли даже понятие "цветочная" готика ("flower gothic") определяя таким образом акустический звук группы The Mission в альбомах "Masque" (1992) и "Carved in Sand" (1989). Готик-группа ALL ABOUT EVE создает основу для последующих как готик-акустик групп, так и для готик-рока с женским вокалом. Характерным, "образцовым", акустическим готик-роком я бы назвал замечательную испанскую готик-группу Heroes del Silencio - "Senderos de Traicion" (1990). Музыка gothic-rock / proto goth: Эмоциональные рок-гитары и холодная синтезаторная или друм-машинная основа. Иногда дополнено акустическими инструментами. Зычные готические вокалы (The Sistеrs of Mercy, Fields of the Nephilim, etc) и "страдающий", "плачущие" вокал (The Cure, The Mission, etc).

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: The Sisters of Mercy "First and Last and Always" (1985), The Sisters of Mercy "Floodland" (1986), The Mission "God's Own Medicine" (1986), The Cult "Love" (1985), Fields of The Nephilim "Downrazor" (1883), Bauhaus "Gotham" (1998), The Cure "Faith", "Pornography".

6.3 [neo, modern] Gothic-rock. 

Инфо: Время основания - середина 80-тых начало 90-тых. Первая волна - London After Midnight, Inkubus Sukkubus, The Garden of Delight, Love Like Blood, Die Laughing, Rosetta Stone, Children on Stun, The Wake, Faith and the Muse, Vendemmian, Nosferatu, Corpus Delicti, , Two Witches, Giant's Causeway, The Shroud, Moonchild, Mephisto Walz и другие. Группы "современного" (neo-gothic rock) являются "истинной" готикой (true gothic), так как эти группы уже сознательно играли готику и придерживались готического имиджа. Кроме того назвать их представителями какого-либо другого стиля уже невозможно.Многие группы первой волны готик-рока былы стилистически и музыкально похожи так как большинство групп "косили" под родоначальников стиля и ничего собственного, оригинального у них не было. Это и вызвало много нападок на готику как "примитивный", простой стиль, в котором на первом месте стоит имидж, цвет одежды, етс - но музыка не оригинальна. Со временем пошла вторая волна - из первой волны отсеялись "клоны", и группы стали играть по-своему оригинальную музыку. Появились (или перешли на качественно иной уровень) оригинальные готик-рок группы, которые уже не уступали основателям стиля ни атмосферой ни техникой передачи идеи - The Merry Thoughts, Lacrimosa, Human Drama, The Marionettes, Big Eletric Cat, Love Like Blood, Heroes del Silencio, Star Industry... 

6.3.1. Некоторые группы смогли разработать свой стиль в узких рамках готик-рока, к примеру Inkubus Sukkubus и Faith and the Muse - языческий готик-рок (pagan gothic rock) с изумительными, ангельскими женскими вокалами начало которому дали ALL ABOUT EVE. 

6.3.2. Американский проект Human Drama (а также испанцы Heroes del Silencio) окончательно ввели термин "акустический готик-рок" (acoustic gothic rock) в употребление. 

6.3.3. В начале только голландска группа Clan of Xymox, а со времен
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

В Хабаре всего 1
Бродяг не в кланах 1
Stalkerov 0

Copyright MyCorp © 2024